Доступная среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, социальные педагоги и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- Учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Учебные кабинеты, объекты для проведение практических занятий в здании по адресу пер. Юрточный, 8 – всего 30.
Большинство кабинетов оснащено мультимедийными комплексами. Но специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации, но нет специализированного оборудования.
При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях питания:
В образовательной организации организовано горячее питание в 1-11 классах по меню, согласованному с Роспотребнадзором по Томской области, в рамках оказания мер социальной поддержки по обеспечению питанием отдельных категорий обучающихся, а именно:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
— дети, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной распоряжением Губернатора Томской области;
— дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают двухразовое питание .
О специальных условиях охраны здоровья:
Здание МАОУ СОШ № 12 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание в МАОУ СОШ №12 осуществляется на основании договора с МЛПУ №3, МЛПУ №1. Все профилактические осмотры и прививки осуществляются на основании графиков осмотра и национального календаря прививок.
В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования.
-
В медицинском кабинете есть дополнительное оборудование, позволяющее проводить профилактические и лечебные процедуры.
-
В школе есть постоянная медицинская сестра.
-
К школе прикреплен постоянный врач.
-
На каждого ребенка заведена медицинская карта.
-
В школе проводятся регулярные профилактические осмотры в соответствии с
декретированными сроками. -
В школе существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению.
-
В школе проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз или другие).
-
В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические или другие).
-
В школе всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами.
-
Школьная медицинская сестра регулярно контролирует работу столовой.
Безопасность образовательной среды:
В учреждении разработан план антитеррористической безопасности, регулярно проводятся Дни защиты детей от чрезвычайных ситуаций, инструктажи по ПДД и другим чрезвычайным ситуациям.
В школе обеспечено безопасное пребывание несовершеннолетних и физическая охрана объекта. Заключен договор на оказание охранных услуг с Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Сталкер»( от 6.04.2022 г.).
Период оказания услуг по договору составляет: с «01» мая 2022г. по «30» декабря 2022г.
О доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 12 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Памятка для родителей по информационной безопасности детей
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
ЭОР:
Глобальная школьная лаборатория