МАОУ СОШ №12 г. Томска
г. Томск
  • Как не стать жертвой дистанционного мошенничества

    С каждым годом все больше людей становятся потерпевшими от действий мошенников! Злоумышленники, похищая денежные средства граждан, могут представляться сотрудниками банка, правоохранительных органов, представителями других официальных ведомств и организаций, знакомыми или друзьями Ваших близких. Звонки или СМС-оповещение теперь могут поступить не только с неизвестного номера, но и схожего или дублирующего номера рассылки банка или другого кредитно-финансового учреждения. При этом мошенники постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам, поэтому важно знать, как уберечь себя и своих близких от мошеннических схем.
    Как не стать жертвой дистанционного мошенничества.

    С каждым годом все больше людей становятся потерпевшими от действий мошенников! Злоумышленники, похищая денежные средства граждан, могут представляться сотрудниками банка, правоохранительных органов, представителями других официальных ведомств и организаций, знакомыми или друзьями Ваших близких. Звонки или СМС-оповещение теперь могут поступить не только с неизвестного номера, но и схожего или дублирующего номера рассылки банка или другого кредитно-финансового учреждения.
    При этом мошенники постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам.
    Но какой бы ни был способ совершения преступления, есть приметы, по которым можно сразу же вычислить мошенников:
    1.    На Вас выходят сами.
    2.    С Вами говорят о деньгах.
    3.    Вас просят сообщить свои данные.
    4.    Вас выводят из эмоционального равновесия.
    5. На Вас оказывают давление, не давая времени обдумать ситуацию.

    Наиболее распространенные схемы мошенничеств и краж, а также действия по исключению фактов хищения денег:


    •    ЗВОНОК ОТ «СПЕЦИАЛИСТА» САЙТА ГОСУСЛУГ О ВЗЛОМЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ: Злоумышленник в ходе разговора под различными предлогами (изменение пароля для входа в учетную запись, изменение номера телефона, привязанного к учетной записи и пр.) узнает о поступающих паролях на телефонный номер потерпевшего, в результате чего мошенник получает доступ к учетной записи последнего, с помощью которой впоследствии осуществляется оформление кредита.  Прекратите разговор! Никому не сообщайте поступающие на мобильный телефон пароли.

    •    ЗВОНОК ОТ «ПРЕДСТАВИТЕЛЯ» СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКА О ЯКОБЫ СОВЕРШАЕМЫХ СОМНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ПО БАНКОВСКОЙ КАРТЕ ИЛИ О БЛОКИРОВКЕ КАРТЫ: Злоумышленник в ходе разговора узнает от собеседника всю информацию о банковской карте (ее номер, срок действия, CVV-код и пр.) и о поступающих паролях на телефонный номер, в результате чего впоследствии осуществляются неправомерные переводы с банковского счета лица.  Прекратите разговор! Никому не сообщайте данные о своей банковской карте, и поступающие на мобильный телефон пароли.

    •    МОШЕННИК РАЗМЕЩАЕТ НА САЙТАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ (АВИТО, ЮЛА, ЦИАН И ДР.) ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДАЖЕ ИЛИ ПОКУПКЕ КАКОГО-ЛИБО ТОВАРА, СДАЧЕ В АРЕНДУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ:  злоумышленник предлагает потенциальному покупателю внести предоплату, не намереваясь в дальнейшем исполнять взятые на себя обязательства. Злоумышленник сообщает о желании внести задаток за приобретаемый товар, для чего просит продиктовать сведения о банковской карте и поступивший на телефон потерпевшего код либо потерпевший под влиянием мошенника с использованием банкомата выполняет ряд комбинаций, в результате чего подключается мобильный банк на телефонный номер злоумышленника. В результате вышеуказанных действий с банковского счета потерпевшего впоследствии списываются денежные средства.
    - Не переводите денежные средства в качестве предоплаты!
    - Никому не сообщайте данные о своей банковской карте, и поступающие на мобильный телефон пароли, не осуществляйте без необходимости операции по изменению учетных данных банковской карты!

    МОШЕННИЧЕСТВО СО ВЗЛОМОМ СТРАНИЦ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ:  злоумышленник осуществляет взлом   персональной   страницы   пользователя   социальной    сети    (Вконтакте, Одноклассники и др.), после чего вступает в переписку с друзьями пользователя и просит занять денежные средства под различными предлогами (болезнь родственника, срочная покупка и пр.).  Не спешите переводить денежные средства. Позвоните другу по телефону, задайте вопросы-ловушки.

    •    ПОЗВОНИЛ НЕЗНАКОМЕЦ И ПОТРЕБОВАЛ ДЕНЬГИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОДСТВЕННИКА, ПОПАВШЕГО В БЕДУ:  требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником. Не переводите денежные средства! Прекратите телефонный разговор. Перезвоните родственнику по знакомому номеру.

    •    ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЗАРАБОТКЕ ПУТЕМ ВКЛАДЫВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КРИПТОВАЛЮТУ ИЛИ ПУТЕМ ИГРЫ НА ФИНАНСОВЫХ БИРЖАХ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОМПАНИИ:  злоумышленник предлагает потенциальному покупателю внести денежные средства для получения в дальнейшем дополнительного заработка, не намереваясь фактически исполнять взятые на себя обязательства. Все общение со злоумышленниками осуществляется дистанционно через средства телефонной связи и социальные мессенджеры.  Не переводите денежные средства на счета злоумышленников, не удостоверившись в реальном существовании организаций и роде их деятельности! 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике